Хип-хоп в нашей стране существовал задолго до появления таких групп, как Bad Balance, DMJ и прочих, считающихся классиками российской рэп-сцены. Мало кто знает, но одним из первых советских рэпперов был дед Ермолай (он просил не называть его реального имени, так как избегает славы, поэтому будем называть его Ермолаем). Начинал он ди-джеем в сельском клубе. В то время доступ к качественной музыке был весьма ограниченным, поэтому вечеринки, которые устраивал дед пользовались бешеной популярностью. В своих миксах он использовал сэмплы, которые вырезал вручную при помощи перочинного ножика (тогда еще не придумали программу Hip-Hop eJay) из пластинок популярных советских эстрадных исполнителей и пластинок с детскими сказками. Для того чтобы подзадорить публику, дед выкрикивал разные прикольные фразы, часто не стесняясь в выражениях. Председателя колхоза очень волновал общественный облик молодежи, посещавшей hip-hop party, поэтому он порекомендовал деду использовать более приличные слова. Однако, дед, человек старой закалки, не захотел менять свое творчество, мотивируя тем, что тогда он не сможет смотреть в глаза своим фанатам. В то же время пришлось пойти на некий компромисс (руководство клуба не хотело ссориться с председателем колхоза), и дед начал выключать свой микрофон на полуслове, в результате родилась фраза, которая стала культовой в хип-хоп сообществе - "Ё!". Молодежи очень понравилась новая фишка и они стали использовать "ё" просто как междометье и даже заменять ей другие части речи.

Будучи талантливым во всем, дед Ермолай начал писать тексты. Поначалу они не отличались разнообразием - в основном он писал о телках (тема животноводства всегда была ему близка, к тому же в детстве он работал пастухом), о тачках (навоз по грядкам приходилось развозить каждую весну), о бабках (в селе, где жил дед, был отличный хор бабок - позже они будут помогать ему в записи бэк-вокала). Голоса у деда не было, уж слишком он фальшивил, а исполнить свои рифмы очень хотелось, поэтому он начал делать то, что позже назовут "читкой". Такая манера исполнения была очень необычной, и многие стали приходить в клуб только для того, чтобы посмотреть на это чудо.

Популярность росла, а с ним и мастерство. Рифмы становились более стройными и разнообразными. Если еще полгода назад прокатывала рифма любовь/морковь, то теперь публика становилась более требовательной. Пришлось искать новые темы для песен. По удачному стечению обстоятельств темы находились сами. Первым настоящим хитом деда стала композиция "Бл***, кто оставил здесь эти @#$%^& грабли?", написанная по реальным событиям. Эта песня вызвала огромный общественный резонанс среди односельчан, потому что эта тема была близка каждому второму.

По субботам в клубе устраивались рэп-битвы. Бесспорным чемпионом села по фристайлу на протяжении долгого времени оставалась баба Маня. Она являлась мастерицей на ходу сочинять диссы, так как была в курсе всех последних сплетен. Ее оппоненты не могли ничего противопоставить бурному натиску приукрашенной правды, льющемуся из уст бабы Мани. Такому flow мог бы позавидовать любой эм-си. Один тракторист попытался ответить бабе Мане, ухватившись за тот факт, что она гнала самогон, но был освистан публикой и закидан гнилыми помидорами. Половина села приобретала самогон у бабы Мани и не собиралась изменять своей пагубной страсти.

Однажды деду Ермолаю пришлось поехать в город в гости к своему сыну, который жил в многоэтажном доме с лифтом, в котором и застрял дед. Вживую были исполнены такие шедевры как "Пи**ец", "Всем @#$% расколочу", лирическая баллада "Какого *уя он не едет?" и многие другие. А так как ночью лифт никто чинить не хотел, то импровизированный unplugged-концерт затянулся до самого утра. Многие фанаты деда (слава о нем докатилась до города, благодаря радиопередаче "Сельские таланты") уже были готовы сами починить лифт, чтобы побыстрей встретиться со своим кумиром. Когда починили лифт и концерт, наконец, закончился, то деду дали таких... аплодисментов, что он от радости потерял дар речи, а заодно и дар ходьбы, дар зубов и всякие разные другие дары, которые он вез в качестве гостинца внукам.

Вернувшись обратно в село, дед столкнулся с суровой правдой жизни - за время его отсутствия на сельской рэп-сцене зажглась новая звезда, да не одна а целых три. Местные лентяи и тунеядцы - Петька, Васька и Колька - организовали свою рэп-группу "Ферма", но их творчество не было оригинальным, так как они сдирали музыку у западных рэп-исполнителей. Однако неискушенные сельские меломаны не смогли отличить fake и стали слушать самый главный хит от "фермеров" под названием "Суки - не навоз" (в оригинале песня называлась "Bitches ain't shit"), в котором содержался наезд на деда Ермолая и утверждалось, что он он уже слишком старый и ему пора не пенсию. Но дед Ермолай - человек взрывной - буквально тут же написал ответную песню и назвал её "Х*й 'Em Up", и даже снял на неё клип, который, к сожалению, сейчас утерян и хранится где-то в частных коллекциях. Село раскололось на две половины, те, что жили по левому берегу реки поддерживали "Ферму", те что по правому - деда Ермолая. Этот конфликт получил название "война побережий". Продолжался он не долго - до тех пор, пока Петьку, Ваську и Кольку родители не отправили учиться в город. После этого дед Ермолай снова стал главной и единственной звездой шоу-бизнеса на селе.

Он записал несколько мульти-медных альбомов (не путать с мультимедийными J), в записи которых ему помогали местные баянисты, гусляры и хор бабок. К сожалению, дед Ермолай не выдержал свалившегося на него бремени славы. А кроме этого пришла ещё одна беда - жена отобрала у него пенсию, и дед сломался и вынужден был покинуть рэп-индустрию. Сейчас он иногда вспоминает былые времена и дает кое-какие андеграундные концерты.